UA RU
Корзина (0)
(098) 058-39-58

Как выбрать амортизатор или стойку

    Как выбрать амортизатор?

     Амортизатор – элемент подвески автомобиля, отвечающий за безопасность движения, управляемость транспортного средства и комфорт для пассажиров. Но для того, чтобы устройство на 100% справлялось с поставленной задачей, стоит с умом подойти к выбору – учесть главные критерии, знать все о видах и особенностях узлов.
     Появление амортизатора позволило избавиться от применения рессор, которые до этого устанавливались на каждом авто. Задача новых устройств – гашение колебаний кузова, появляющиеся в процессе поездок с ухабистой покрытия.

     Благодаря действию амортизаторов масса автомобиля равномерно распределяется по площади и гарантирует равномерную нагрузку на колеса. Если амортизаторы исправны, то при резком маневре колеса не теряют контакт с дорогой и гарантируют четкое вхождение в поворот. Поломка узла приводит к ухудшению управляемости и подпрыгивания колес на плохих участках трассы (даже при малой скорости движения).

Амортизаторы автомобильные

Когда менять амортизатор?
Перед тем как выбирать амортизатор, следует определиться с необходимостью замены. Здесь есть пять критериев:

1. Повышение тормозного пути. Большой тормозной путь – явный признак износа элементов подвески. Испытания показывают, что при скорости 50 км/ч длина тормозных пут увеличивается на два-три метра. При наличии ABS и его срабатывании этот параметр увеличивается еще вдвое. Такая ситуация негативна и повышает риск аварии.


2. Утрата сцепления с дорожным покрытием. При износе амортизатора резкий маневр на дороге приводит к отрыву колеса от поверхности и потере управляемости. Исследования показали, что износ амортизатора на 50% приводит к ухудшению сцепления с трассой в 2-3 раза.


3. Аквапланирование. Если проезжая лужу на сравнительно небольшой скорости (до сотни) ощущается аквапланирование (отрыв колеса от поверхности), то это еще один признак износа. Теоретически исправное устройство обеспечивает контакт с дорогой даже при скорости до 120 км/ч. Но для соблюдения вышеуказанного требования узлы автомобиля должны быть исправными.


4. Заторможенная реакция. Чрезмерный износ делает автомобиль плохо управляемым, появляется эффект замедленной реакции. Это заметно, ведь автомобиль теряет треть своей управляемости.


5. "Утки" освещение трассы в ночное время. Если после включения фар вы замечаете скачки света по вертикали на участках сравнительно ровной дороги, это свидетельство выхода амортизаторов из строя. Эта ситуация опасна, ведь может привести к ослеплению водителя, едущего по встречной полосе.

Почему ломаются амортизаторы?
Если выбирать амортизатор с умом и ориентироваться в первую очередь на качество, устройство прослужит долго, обеспечит контакт с дорогой и устойчивость авто. Кроме того, даже оригинальные детали иногда выходят из строя. Причин здесь несколько:

- проблемы с уплотнительным сальником штока, связанные с износом изделия;

- поломка или нарушение целостности клапанного механизма устройства;

– неисправность штока амортизатора, связанная с длительным применением изделия. Проявляется в виде заусенцев, следов побега, ржавчины;

- появление разрывов, трещин или других повреждений на защитных пыльниках амортизатора. Это повышает риск попадания пыли и влаги с последующим износом штока;

- нарушение целостности (обрыв, износ) одного или нескольких витков пружины;

- поломка буфера амортизатора;

- поломка опорных подшипников;

- неправильный выбор амортизатора, без учета особенностей кузова, погрузки и рекомендаций производителя;

- неправильный монтаж амортизатора. Так, сбой в соосности приводит к раннему выходу из строя амортизатора и его износу.


Выше перечислено лишь немногие причины износа амортизаторов. Но такой информации достаточно, чтобы правильно обслуживать устройства и обеспечить максимальный срок жизни. При этом учтите, что плохие дороги неизбежно снижают ресурс амортизатора, чтобы изготовитель не обещал.

Амортизатор, место установки.

Чтобы купить амортизатор, следует разобраться в их видах, особенностях, преимуществах и недостатках. Ниже рассмотрим варианты устройств, встречающихся на рынке автомобильных запчастей:

1. Масляные (гидравлические, двухтрубные) амортизаторы. Особенность этих устройств – простота конструкции и надежность. Транспортное средство с такими амортизаторами на борту отличается высоким уровнем комфорта для пассажиров и плавностью хода. Главный минус – низкая приспособляемость к плохим участкам трассы.
При движении по неровной дороге поршень амортизатора движется быстрее. Это становится причиной чрезмерного нагрева и вспенивания масла. В результате состав разжижается, а сам амортизатор теряет часть своих свойств. Выбор масляного амортизатора актуален для водителей, которые много путешествуют и редко появляются в городе на дорогах с плохим покрытием. При хорошем качестве дорог масляные амортизаторы отрабатывают гарантийный срок производителя.

2. Газовые однотрубные амортизаторы. Особенность этих устройств – сочетание роли рабочей камеры и корпуса изделия. В качестве рабочего тела выступает два элемента:

- азот, который заполняется через специальное отверстие снизу;

- масло – наполняется через верх амортизатора. Преимущество таких изделий – конструктивные особенности, выражающиеся в отсутствии рабочей камеры. Благодаря этому в корпусе помещается больше полезных узлов без повышения массы и размера устройства. Из дополнительных плюсов газовых амортизаторов следует выделить:

- срок службы и хорошую теплоотдачу. Последний фактор важен в вопросе снижения риска перегрева рабочего цилиндра с последующим появлением пены в масле;

- минимальный вес (если сравнивать с трутрубными устройствами);

- возможность установки амортизатора в любом положении благодаря особой конструкции.

Но есть недостатки. Так, при нарушении герметичности корпуса при механическом или другом воздействии изделие выбрасывается на мусор. Причина в том, что поршень внутри узла не способен нормально перемещаться.

3. Газо-масляный амортизатор. Такие изделия отличаются 2-цилиндровой конструкцией. Внутри корпусной части находится азот, что создает дополнительное давление и препятствует образованию растительного масла. Главное отличие от гидравлических узлов – жесткость реакции на неровные дорожные покрытия, увеличение эксплуатационного срока и недоступная рядовым автолюбителям стоимость.  
Газо-масляный амортизатор – достойный вариант, если машина эксплуатируется на неровных дорогах и при движении на больших скоростях.

4. Магнитный амортизатор. Такие устройства отличаются наличием одной из следующих регулировок:

- магнитной;

- гидравлико-механической;

- электронной.

Особенность – сложная конструкция, благодаря которой удается достичь максимальной плавности во время движения даже по неровным трассам и, как следствие, комфорту. Профессионалы рекомендуют этот тип амортизаторов из-за тихой работы. Главный недостаток – высокая цена по сравнению с описанными выше собратьями. Причина повышенной стоимости – дороговизна производства и идеальные эксплуатационные характеристики.

5. Амортизатор пневматического типа. Данные устройства отличаются наибольшей ценой, отпугивающей автолюбителей. Применение передовых технологий дает гарантию фиксации кузова авто при движении по неровным трассам и возможности изменения клиренса автомобиля. Корректировка просвета производится с учетом средней скорости движения и качества покрытия. 
Мастера СТО рекомендуют выбрать пневматику при серьезном тюнинге, когда есть желание превратить автомобиль в универсальное средство и повысить комфортность поездок.


      Популярные бренды и критерии выбора
Чтобы выбрать амортизатор задней или передней стек, важно знать виды этих устройств и производителей, способных порадовать качественными устройствами. При этом оценивать следует не только «имя» амортизатора, но и результаты пройденных тестов, регулярно публикуемых в специальных журналах и интернет-порталах.

Тут врахуйте такі моменти: К числу популярных сегодня марок амортизаторов можно отнести – Bilstein, Koni, Sachs, Kayaba. Все они на слуху. Но каковы критерии ориентироваться при выборе этих устройств. Здесь учтите следующие моменты:


1. Тормозной путь. Вышедшие из строя амортизаторы в момент торможения начинают вести себя неадекватно. Появляется посторонняя раскачка, неправильное износ ABS и т.д. Система антиблокировки может подтормаживать, то опускать колеса для исключения потери управления. При этом машина начинает медленно тормозить и раскачивается. Чем выше амплитуда движений, тем ниже эффективность срабатывания тормозной системы. Итог – повышение тормозного пути.

Недавно были опубликованы тесты, в которых производилось измерение тормозного пути машины при скорости 40 км/ч и резком нажатии на педаль тормоза. Длина тормозного пути следующая:

- Bilstein – 8 метров;

- Kayaba – 9 метров;

- Monroe – 8.5 метров.

Разбег получился небольшим, но в критической ситуации это расстояние кому-то спасет жизнь.

2. Прохождение крутых виражей, объект препятствий на дороге. При резком повороте образуется центробежная сила, которая становится причиной появления крена. Из-за наклона на одну или другую сторону изменяется давление в покрышках и непосредственно сцепление с дорожным покрытием. В такой ситуации возможна полная потеря управляемости и сноса с дороги. Здесь как раз и полезна роль амортизаторов, гасящих центробежную силу и не дающих колесам оторваться от трассы. 
По результатам испытаний снос задней части авто на 90 градусов происходит при следующей скорости:

- для Каяба (Kayaba) – 52 км/час;

- для Монро (Monroe) – 48 км/ч;

- для Большетайн (Bilstein) – 59 км/ч.

3. Комфортность движения. Особенность этого показателя – субъективность оценки, ведь то, что комфортно одному человеку, другому кажется неприемлемым. Следовательно, лучше ориентироваться уже на собственные ощущения после проведённых испытаний.


4. Устойчивость при движении по неровной трассе. Это основная задача амортизатора, который должен гарантировать качественное сцепление в любых условиях перемещения. В данном показателе все рассматриваемые амортизаторы показывают высокий уровень и обеспечивают удержание автомобиля на дороге.


      Какой следует заключить? Амортизаторы Больштайн (Bilstein) подходят для любителей быстрой и резкой езды, но нужно быть готовым к повышенной жесткости. Для продолжительных и комфортных поездок подойдет Монро (Monroe). Что касается Каябы (Kayaba), то это компромиссное решение, которое устроит большинство автолюбителей.  
      Выбрать амортизатор, стойка – не так сложно, как кажется. Главное – определиться, что вы хотите от машины и рассчитать свой бюджет. Все остальное – дело техники. Наш Интернет магазин рекомендует вам самый оптимальный вариант – амортизаторы KAYABA, которые вы всегда можете купить на нашем сайте Ok-Car.com.ua. А наши грамотные и квалифицированные специалисты помогут подобрать подходящие именно для вашего автомобиля детали.