UA RU
Корзина (0)
(098) 058-39-58

Шарова / шаровая опора как проверить и купить

Как проверить шаровую опору и определить неисправность

       В современных автомобилях шаровые опоры представляют собой незаменимый компонент, связывающий рычаг подвески с пестиком на управляемом колесе. Основной задачей, ставящейся перед шаровой опорой в подвеске автомобиля, является поворот ступицы при вертикальном перемещении, сохраняя исходное положение колеса по горизонтали.

     Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры приводит к изнанке колеса наружу, что неизбежно приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучшем случае, если неисправность возникнет в начале движения, а не на высокой скорости.

     1. Признаки неисправности шаровых опор

     2. Как проверить шаровую опору

     3. Причины выхода из строя шаровой опоры

     Признаки неисправности шаровых опор. Как при неисправных шаровых сопротивлениях серьезно растет вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от разных производителей на разных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому достаточно сложно сказать однозначно, когда их нужно менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены этого элемента подвески. Довольно редко шаровые опоры ломаются в мгновение ока, поэтому водитель имеет возможность заранее распознать симптомы их быстрого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:

     При преодолении препятствий на дороге (лежащие полицейские дефекты покрытия) на скорости до 30 километров в час слышится шум с подвески. Звук доносится с передней части автомобиля, и он указывает, что в шаровых опорах недостаточно смазки или, из-за повышенного механического изнашивания, стучит палец. Обратите внимание: этот симптом зимой не показатель неисправности шаровых опор. Дело в том, что в холодное время года смазка внутри шаровой опоры требуется некоторое время, чтобы разогреться и начать работать в нормальном режиме, из-за чего в начале движения может возникать стук. Однако если через несколько минут езды в мороз стук не прекращается, следует задуматься о возможном наличии проблемы; Во время движения автомобиля по дороге колесо начинает раскачиваться с боку на бок.

     Это вызвано появлением люфта в опоре, что крайне опасно, поскольку при сильном наклоне автомобиля колесо может вывернуться, а машина рухнет на бок. Если этот симптом, откладывать замену шаровой опоры очень опасно; Автомобильные шины на задней и передней оси изнашиваются неравномерно. Данный фактор может свидетельствовать не только о неисправностях шаровых опор, но и они способны вызывать такую ​​проблему; Слышится скрип при повороте рулевого колеса. Если возник любой из указанных выше симптомов, необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику подвески и рулевое управление автомобиля.

      Как проверить шаровую шаровую опору. Если есть подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет проверка с помощью специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить проблемы с шаровой опорой: Проверка на слух. Самый известный способ диагностики шаровой опоры.

     Для этого метода проверки потребуется товарищ, который будет раскачивать автомобиль с выключенным двигателем. При качении нужно прислушиваться к звукам, выходящим из подвески и местоположению шаровых опор. Если стучат опоры, нужно снимать детали, более подробно осматривать и, при необходимости, менять;

     Проверка на качение. Для этого способа диагностики также понадобится ассистент. Необходимо поднять автомобиль на домкрате и выжать тормозную педаль. Пока зажата педаль тормоза, нужно раскачивать поочередно колеса и смотреть на люфт. Если люфт имеет место, сопротивление нужно менять.

     Также некоторые шаровые опоры имеют специальные диагностические отверстия, позволяющие измерить износ пальца. Через них можно измерить расстояние от основания пальца до поверхности шаровой опоры.

     Причины выхода из строя пулевого сопротивления. Шаровая / слойная опора выходит из строя при механическом повреждении. Есть ряд факторов, которые могут ускорить этот процесс: Разрыв пыльника. Для продления срока службы шаровой опоры используются пыльники, препятствующие попаданию воды, песка и другого мусора в механизм. Иногда нужно проверять безопасность пыльника и убеждаться, что на нем отсутствуют механические повреждения. Поскольку пыльник выполняется из резины, он особенно подвержен износу в жару года и при отрицательных температурах.

При образовании трещины на пыльнике его необходимо срочно заменить во избежание попадания мелких частиц и влаги в шаровую опору; Езда по бездорожью. Если автомобиль часто ездит по неровным дорогам или бездорожью, это приводит к ускоренному износу шаровой опоры. В России данная проблема особенно актуальна, а потому не следует слепо верить указанному производителем европейского автомобиля сроку службы шаровой опоры, и менять ее рекомендуется чаще; Отсутствие смазки. Если выработалась смазка, ее необходимо добавить, иначе возникнет трение, что отрицательно скажется на работе шаровой опоры. Чаще выход из строя шаровой опоры проявляется сточкой пальца из-за увеличения зазора, что приводит к разбалтыванию элемента. Во время движения по плохой дороге или при большом зазоре палец может просто выскочить из гнезда. Шаровая опора является одним из ключевых элементов подвески и требует к себе внимания водителя. Если вовремя не заметить ее сильный износ, это может привести к опасной аварии.

Команда интернет-магазина Ok-Car всегда делится интересной информацией и рекомендациями по автозапчастям.