UA RU
Корзина (0)
(098) 058-39-58

Какие тормозные диски купить лучше

Какие тормозные диски лучше?

       Какие тормозные диски лучше? Этим вопросом задают автолюбители, когда приходится время менять соответствующие запчасти. Ответ зависит от стиля вождения, ценового сегмента и выбора конкретной фирмы-производителя. Выбирая из широкого ассортимента, всегда обращайте внимание на технические характеристики диска – чтобы он подходил для конкретной машины, и не портил колодки тормозные, но создавал наиболее эффективную пару трения.

     Однако этот выбор настолько велик, что возникает резонный вопрос, какие тормозные диски задать? Поэтому, кроме объективных факторов выбора, также имеет смысл обращать внимание на отзывы и опыт автовладельцев, которые уже пользовались теми или иными дисками.

Типы тормозных дисков

Обсуждение вопроса, какие тормозные диски лучше задать, имеет смысл начать с обсуждения их типов. По цене условно все тормозные диски можно разделить на три класса:

економ;
среднеценовой;
премиум класс.
Однако цена – это не основной показатель при выборе диска. Важно знать особенности конструкции этой детали автомобиля. 

Вентилируемые тормозные диски

Чаще именно такой тип ставят на переднюю ось автомобиля. Смысл его состоит в том, чтобы обеспечить наилучшее охлаждение. Они состоят из двух пластин одинакового диаметра, соединенных несколькими десятками перемычек, однако между ними есть и воздушный зазор (обычно его значение составляет около сантиметра). Воздушный промежуток необходим для обеспечения отвода тепла во время торможения. На некоторых дисках перемычки имеют изогнутую форму. Это делается специально для того, чтобы в процессе вращения эти перемычки превращались в своеобразные лопасти вентилятора, рассеивающие тепло. Такие диски эффективно справляются с торможением даже при больших нагрузках при сильном нагревании.

Перфорированные диски тормозные


      В таких дисках по всему их периметру просверлено несколько десятков отверстий. Их эффективность значительно меньше, чем эстетический вид. Дело в том, что в составе тормозных колодок имеется скрепляющее вещество, которое распадается при высокой температуре. Особенно это актуально для старых и бюджетных колодок.

      При высокой температуре скрепляющее вещество распадается, образуя газовую прослойку, которая не дает колодке прижаться к диску из-за того, что между их рабочими поверхностями имеется избыточное давление. И вот отверстия на перфорированных дисках предназначены для удаления этих газов, а также удаления продуктов износа самих колодок.

       Поэтому пара — дешевые колодки и перфорированные диски будет более эффективной, чем с вентилируемыми, но не оправданными со стороны затрат.

       Среди недостатков перфорированных дисков есть то, что за счет отверстий меньшая площадь трения и площадь отвода тепла. А это отрицательно сказывается и при установке более дорогих колодок. К тому же отверстия во время работы диска становятся точками напряжения при широком диапазоне изменений рабочей температуры. А это может привести к появлению трещин, особенно в долгосрочной перспективе.

       Дело в том, что при торможении рабочая поверхность диска будет горячее, чем сами отверстия. Это приводит к температурному перекосу, следствием которого является постепенный выход из строя диска. Именно по этой причине они практически не используются в автоспорте. Однако для машин, используемых в городском режиме, их можно устанавливать. Тем более, когда важен именно эстетический вид.

Диски тормозные с насечками

      Насечки на диски выполняют ту же функцию, что и отверстия на перфорированных дисках. Однако к этому прибавляется действие, когда при каждом обороте диска они очищают поверхность трущихся тормозных колодок. Дополнительным преимуществом таких насечек является то, что за края колодки лучше цепляются. Однако это может привести к тому, что колодка раньше выйдет из строя (особенно если она бюджетная и низкокачественная). Диски с насечками лучше перфорированные, но рекомендуется ставить только в паре с качественными колодками.

Как правильно подобрать тормозной диск

      Чтобы ответить на вопросы, какие лучше ставить тормозные диски на автомобиль. Кроме того что нужно учитывать какие будут установлены колодки, также необходимо определиться со стилем вождения и техническими возможностями установки.

       В частности, если стиль вождения умеренный, без резких разгонов и остановок, скорость езды невысока (предполагается использовать машину в городских условиях), а сама машина относится к классу бюджетных или среднеценовых, то для нее можно выбрать диски, относящиеся к эконом классу. Обычно это не вентилируемые цельные диски (без перфорации).

      Если стиль езды агрессивен, и машина часто используется на больших скоростях, то имеет смысл купить более дорогие диски, в том числе с перфорацией/насечками. Их конструкция, а также используемые при изготовлении сплавы позволяют использовать диски для торможения машины в экстремальных условиях.

      В идеале тормозной диск должен совпадать с тормозной колодкой не только по классу износостойкости, но и по бренду (конечно, если это не подделка). Или хотя бы по технологии производства. Это обеспечит их оптимальную работу в паре. Если выбрать, к примеру, дорогой диск и дешевые некачественные колодки, это наверняка приведет к ситуации, когда не только колодки быстро выйдут из строя, но может повредиться и непосредственно тормозной диск.

      Выбор того или иного тормозного диска также следует основывать на его геометрии. Чем диск больше в диаметре – тем он лучше отводит тепло. Однако здесь существует ограничение диаметром колесных дисков. Аналогичные рассуждения справедливы и для его толщины. Чем диск толще, тем лучше его теплопоглощение и отдача, а также он может выдерживать более высокие рабочие температуры. Желательно, чтобы диск был вентилируемым. Особенно это актуально для внедорожников и кроссоверов. Поскольку наличие воздуховодов для охлаждения тормозов улучшает эффективность торможения.

      Следует помнить и о размерах крепежа диска для конкретной машины. Это касается диаметра и высоты ступенчатой ​​части, количества, размера и расположения крепежных отверстий на корпусе диска и других геометрических параметров.

      Если все эти факторы проанализировать, то можно сказать что по долговечности использования наиболее долговечны перфорированные диски, за ними следуют диски с насечками, и долговечными будут сплошные вентилируемые. Поэтому перфорированные диски можно использовать в случае, если масса машины невелика, водитель соблюдает умеренный стиль управления автомобилем, и при этом автовладелец считает, что перфорированные диски украсят машину с точки зрения эстетики. Что касается выбора конкретного бренда, под которым выпускаются тормозные диски, то этот вопрос требует еще более детального анализа.

Проблемы неправильного выбора 
      Следует обратить внимание на то, что выбор того или иного тормозного диска – это не только вопрос экономии, но и вопрос безопасности. Неправильный подбор диска выражается в нескольких аспектах:

      Зря потрачены деньги и время. В основном это касается ситуации, когда был подобран диск, полностью не подходящий для конкретной машины. Речь идет о неправильных геометрических размерах, несоответствующих посадочных креплениях и других технических параметрах. 
      Значительный износ других элементов тормозной системы. Такая проблема актуальна когда был куплен дорогостоящий износостойкий диск, который просто «убивает» тормозные колодки или наоборот, колодки оказались твердее самого диска, как результат — борозды в дисках и биение руля.

Мегамаркет автозапчастей Ok-Car мы всегда делимся интересной информацией.