UA RU
Корзина (0)
(098) 058-39-58

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля?

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля?

     Заинтересовались тем, как выбрать тормозные колодки для автомобиля? В таком случае нужно изучить этот вопрос с самого начала. Мы выясним, какие бывают колодки и чем они отличаются, разберемся в производителях, расскажем о тонкостях покупки. Информация поможет выбрать колодки, соответствующие автомобилю и стилю вождения, позволит сэкономить деньги. Читайте, анализируйте и получайте самые полезные данные.

      Чтобы узнать, какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля нужно разобраться в их разновидностях. В продаже представлены десятки и даже сотни моделей, как от известных производителей, так и малоизвестных, а то и совсем неизвестных брендов. Одни стоят копейки, другие – тысячи гривен. И между всеми есть разница:

  • одни изготовлены специально для спортивных автомобилей и для обычных автомобилей они не подходят;
  • вторые ориентированы на городскую езду, и они не подходят для перемещения по горным дорогам, где колодки испытывают мощные нагрузки;
  • третьи вообще изготовлены для третьих стран – они отличаются предельной дешевизной и на них трудно рассчитывать в сложной ситуации.

Выбирая тормозные колодки, обратите внимание на материалы изготовления, максимальную рабочую температуру, наименование производителя, страну производства.

Признаки износа тормозных колодок
      Зачем вообще нужно менять тормозные колодки и когда это делается? Чтобы получить правильный ответ, необходимо знать основные признаки износа колодок. Всего их три:

  • при торможении слышен свист – это первый признак, указывающий на крайнюю степень износа колодок. Чаще так свистят заклепочные модели - в них трущихся фрикционный слой крепится с помощью заклепок. Свист свидетельствует о том, что заклепки начали тереться о тормозном диске, быстро тратя его ресурс. Если вы нажимаете на педаль тормоза и слышите пронзительный визг на всю улицу, смело обращайтесь в сервисный центр;
  • упала эффективность торможения – это еще хуже, чем клеящиеся о диск заклепки. Все дело в вопросах безопасности – низкое тормозное усилие может повлечь за собой попадание в ДТП. Увеличенный тормозной путь или провал педали указывает на сильную степень износа. Еще один важный признак – чрезмерно резкое торможение, вызванное трением металлической основы о тормозном диске;
  • при нажатии на педаль ощущается биение – явный признак изнашивания колодок, причем неравномерного. Параллельно с этим слышен характерный шум.

Кроме того, износ колодок может подтвердить техник при осмотре автомобиля на СТО. Если это так, пора покупать и ставить новые колодки, чтобы избежать неприятностей на дороге.

Как выбрать тормозные колодки по типу материала?
      Давайте посмотрим как выбрать тормозные колодки, ориентируясь на материалы производства. Они делятся на металлические, композитные, органические и керамические. У каждой разновидности есть свои преимущества и недостатки. Кстати, полностью металлических или керамических колодок не существует.

Композитные тормозные колодки
      Тормозные колодки композитного типа производятся из двух основных материалов – это соединительные компоненты и металлический порошок. Композиты сами по себе долговечны, но зависит от условий эксплуатации. В городском цикле композитные тормозные колодки порадуют длительным сроком службы – они будут служить годами, не зная усталости и износа. Но стоит немного увеличить нагрузку (езда по бездорожью или горным дорогам), как они начнут стираться и шуметь. Также они не подходят при эксплуатации в условиях низких температур окружающей среды. Делаем вывод, что композитные колодки – это разумный выбор для города, загородной трассы и проселка в условиях умеренного климата.

Органические тормозные колодки
      Органические тормозные колодки можно также назвать композитными. Судите сами – здесь есть связующий компонент в виде термостойкой смолы и рабочий материал в виде волокон карбона, кевлара, стекла и резины. Такая компоновка обеспечивает мягкое торможение без рывков и биений. Также колодки выдерживают экстренное торможение при высокой нагрузке. При этом они не дают серьезных шумов. Недостаток – быстрый износ, как при малых, так и при больших нагрузках. Что касается волокнистого основания, то оно умудряется пилить в связи с сильным стиранием. Вывод – отличное решение для мягкой и бесшумной работы тормозной системы.Они имеют высокий коэффициент трения, не портя тормозные диски и барабаны.

Керамические тормозные колодки
       Керамические тормозные колодки являются самыми дорогими. Они обеспечивают высокую эффективность торможения, препятствуя попаданию в аварийные ситуации. Нужен максимально короткий тормозной путь – выбирайте колодки из керамики. Кстати, они не полностью из керамики – у них есть цветные металлы и даже железно. Преимущества керамических колодок полностью соответствуют их стоимости:

с легкостью выдерживают тепловые нагрузки; 

противостоят истиранию, имея многократный запас прочности;

не перегреваются при сильных нагрузках;

меньше засоряются собственной пылью, образующейся от трения при торможении.

      Керамические колодки подходят для любого стиля езды, также они устанавливаются на дорогих и спортивных автомобилях. Если нужно выбрать долговечные тормозные колодки для хорошего авто, присмотритесь к керамике – отличный выбор для автомобилиста, имеющего лишние деньги. В моделях эконом-класса использование керамики не имеет особого смысла – нет нагрузок.

На что направить внимание при покупке?
      Какие тормозные колодки купить? Мы рекомендуем недорогие композитные и органические модели – оптимальные по цене и характеристикам для преимущественного парка легковых автомобилей. Рекомендуемое сцепление – EE для большинства машин, рабочая температура – ​​от +250 до +350 градусов. При выборе сверхпрочных керамических колодок с большим коэффициентом трения помните, что они повреждают тормозные диски и барабаны. Что касается производителей – выбирайте продукцию известных брендов. Дешевые тормозные колодки без внятной упаковки и характеристик лучше оставить там, где они лежат сейчас – на витрине магазина.